Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

Вид последствий автомобильной аварии у многих людей вызывает ужас – от машин остается кусок смятого металла. А что в этот момент происходит с людьми? Действительно современные авто безопаснее из-за новых моделей кузова, который «самоуничтожается» во время ДТП?

Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

О дорожно-транспортных происшествиях

Чаще всего причинами ДТП становятся:

  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • рискованные маневры при обгоне,
  • не предоставление преимущества в движении,
  • несоблюдение дистанции между машинами.

Избежать неприятностей можно, строго соблюдая правила дорожного движения.

Перед совершением маневра на дороге оцените мощность мотора вашего транспорта и время разгона до 100 км/ч, убедитесь в отсутствии поблизости светофоров, пешеходных переходов, дорожных работ и иных препятствий.

Помните, что минимальная дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть равна средней длине легковой машины. Не стоит забывать известное правило «помеха справа» о предоставлении возможности проезда транспорту, движущемуся справа от вас.

Повреждения кузова

Самой часто ремонтируемой деталью является бампер автомобиля, который легко повредить, просто неудачно припарковавшись.

При ДТП страдают такие элементы кузова, как:

  • крыло;
  • двери;
  • капот;
  • задний багажник и бампер.

Повреждения можно классифицировать на:

  • поверхностные, например, небольшие царапины;
  • глубокие, но не влекущие необходимости полной замены элемента;
  • глубокие, вследствие которых деталь не подлежит восстановлению.

Самостоятельно оценить, а тем более устранить последствия аварии не всегда удается. В подобных случаях рекомендуется обратиться к профессионалам.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Механизм получения травм в результате ДТП


Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется. Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.

Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями. Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:

  • местоположение и даже поза человека в момент столкновения/опрокидывания машины;
  • скорость автотранспортного средства в момент совершения ДТП;
  • вид аварии;
  • наличие/отсутствие активных/пассивных систем безопасности;
  • был ли пристёгнут водитель/пассажиры.

Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:

  • удары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты. Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения. При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;
  • сдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);
  • проникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).
  • переезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло. Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.

Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.

Оказание помощиОказание помощи пострадавшему в ДТП на гонках

Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.

Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:

  • двери (при боковых ударах, опрокидывании);
  • руль вместе с рулевой колонкой;
  • лобовое стекло (при прямом столкновении).

Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.

На характер повреждений заметное влияние оказывает направление удара при (лобовое столкновение, боковой удар, удар, нанесённый по касательной), скорость автомашины и её и масса.

Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).

В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:

  • шею;
  • грудь;
  • голову;
  • рёбра;
  • внутренние органы, расположенные в области грудной клетки;
  • внутренние органы, находящиеся в брюшной полости;
  • позвоночник;
  • ноги.

Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:

  • опоздания приезда врачей (так называемое правило «золотого часа»);
  • незнания уцелевшими участниками ДТП правил оказания первой помощи в зависимости от вида полученных травм;
  • некомпетентность сотрудников полиции (в медицинском аспекте).

Первая помощь

Пробеги большие

Водители премиальных автомобилей часто попадают в ДТП из-за того, что у них в целом могут быть большие пробеги, считает правозащитник, лидер движения «Автомобилисты России» Вячеслав Похмелкин.

Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

Миновали большой тариф: какая компенсация положена попавшим в ДТП

Двойные выплаты по ОСАГО, загадочный ОСГОП, спецтарифы для такси и каршеринга — что получат попавшие в ДТП пассажиры

— Обладатели дорогих автомобилей — это деловые люди, которые вынуждены очень много передвигаться по работе. У них очень большие пробеги, соответственно, и шанс попасть в ДТП, чем ты чаще на дороге, тем выше. У моего приятеля Land Rover, он очень много ездит на нем по своим делам, и, разумеется, количество ДТП у него намного больше, чем у меня. Но вы знаете, он очень законопослушный водитель и, как правило, во всех инцидентах его вины нет, — объясняет Похмелкин.

От аварий водителей дорогих автомобилей страхует дорогая электроника систем активной безопасности, но реально на статистику их виновности влияет желание оставаться инкогнито, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Мы неоднократно становились свидетелями того, что очередное так называемое VIP-ДТП пытаются замять. Еще больше случаев просто не попадет в прессу. Но тут, я полагаю, дело вот в чем: в России 2,2 млн чиновников, среди них есть очень богатые люди. Однако по статусу им не положена дорогая иномарка. Что делают? Люксовые и премиальные машины оформляют на родственников и знакомых. К примеру, какой-нибудь региональный чиновник попадает в аварию, при регистрации ДТП информация о нем и машине, скажем, Porsche Cayenne попадет в разные базы. Допустить это в ряде случаев — лишиться работы, а то еще чего хуже. Поэтому такие, скажем, недобросовестные госслужащие договариваются со вторым участником инцидента на месте, а потом в страховую заявляют об ударе машины во время стоянки, — полагает Ифанов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

Служба протокола: новое приложение упростит оформление ДТП

Водителей избавят от бумажной волокиты — все повреждения отсканирует смартфон

Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

Безопасность — человек или техника?

Техника и человек против ДТП

Вытекшее из амортизатора масло

Проблемы с управляемостью могут начаться и при поврежденных амортизаторах. Если стойки потеряли часть масла и уже плохо борются с колебаниями кузова, то они провоцируют паразитные моменты на кузове, влияющие на траекторию движения. Непогашенные колебания входят в резонанс с толчками колес на ямах и могут сильно раскачать автомобиль, вызывая опасные крены. Все это придает машине недостаточную поворачиваемость и повышает риск возникновения аварии.

Вопрос-ответ

Почему опасно самому устанавливать свечи зажигания в машине?

Кроме того, при поврежденных амортизаторах автомобиль хуже тормозит, так как АБС срабатывает слишком часто и снижает эффективность замедления.

Стуки и скрипы в подвеске

Еще одной причиной нестабильности иногда становятся изношенные резинометаллические шарниры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если при проезде лежачих полицейских раздаются скрипы и стуки в подвеске, то это верный признак скорого ремонта. Получившийся люфт приводит к появлению микроподруливаний шасси, которых вполне достаточно, чтобы исказить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Направление движения транспортного средства приходится постоянно корректировать.

Еще хуже, когда в подвеске раздаются стуки. Это может означать, что вышел из строя опорный подшипник стойки или сломалась шаровая опора. Разбитый подшипник находится сверху амортизатора и не представляет опасности для движения. А вот поврежденная шаровая опора на переднеприводных машинах может вырваться из крепления, и колесо начинает бить. Хотя с современными машинами это бывает редко.

Вопрос-ответ

Нужно ли ставить защитные колпаки на литые диски?

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Прочность и безопасность

Действительно, старые машины, попадая в ДТП, получают меньше кузовных повреждений, но это не делает их безопаснее. Многие водители думают, что чем толще металл на кузове машины, тем она безопаснее. На самом деле всё гораздо сложнее. Ведь кузова современных машин мнутся в авариях не из-за экономии автопроизводителя на железе, а для гашения деформацией силы удара. Сравнительные краш-тесты подтверждают, что старые машины хоть и получают внешне меньше повреждений при столкновении, но при этом люди внутри этого транспорта порой получают травмы, несовместимые с жизнью.

дтп

Фото: mklr.pl

Для чего мнутся кузова?

Кузов современного автомобиля имеет очень сложную конструкцию. При проектировании силового каркаса машины инженеры используют стали разных марок, чтобы обеспечить высокую жёсткость в одних местах, а в других позволить кузову деформироваться. Это необходимо для того, чтобы при лобовом столкновении сминались лонжероны машины, и двигатель уходил под днище, но при этом салон сохранял свою целостность. Сминаясь, металл значительно гасит силу удара, что позволяет водителю и пассажирам отделать лёгким испугом. Также значительно повышают шансы на выживание в ДТП такие элементы, как подушки и ремни безопасности. Естественно, расплатой за это становится сильное повреждение машины.

Но не стоит думать, что старые машины, из-за толстого металла практически не получают повреждений в ДТП. При столкновении автомобиль гасит силу удара всем своим кузовом, что приводит к значительной его деформации. Именно поэтому пострадавших в аварии из старых машин было так тяжело вынимать, ведь двери у неё без лома было не открыть. По этой причине не стоит бояться того, что кузова современных машин сильно деформируются в местах, где это действительно нужно, они очень даже прочные.

#краш-тест#автомобили#кузов

Следите за нами в социальных сетях:

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

4 ошибки при запуске двигателя в мороз, которых не делают опытные водители

Авто для генерал-майора МВД: на чём ездит Ирина Волк

«Перекупам не звонить»: почему так пишут при продаже авто

София Никитчук и ее автомобиль: на чем ездит помощница депутата в 27 лет

Комментарии

В каких случаях высокая жесткость кузова лучше

Жесткость кузова влияет на сопротивление автомобиля динамическим и статическим нагрузкам. Чем эта характеристика выше, тем лучше маневренность и управляемость. Особенно хорошо это видно на высоких скоростях. Машина легче справляется со сложными ситуациями на дороге и «слушается» водителя. Жесткость увеличивает комфортность машины, потому что снижаются вибрации. На авто все время действуют какие-то силы. Это может быть и инерция, и ветер. Чем жестче кузов, тем легче машина выдерживает подобные нагрузки.

Сегодня автомобили стали значительно безопаснее. Специалисты конструируют их, обращая внимание на результаты испытаний. Несмотря на повреждение кузова во время ДТП, люди в салоне намного чаще остаются живы даже при лобовом столкновении. Если следовать технике безопасности и грамотно вести себя в сложной ситуации на дороге, у водителя есть все шансы получить во время аварии минимальные повреждения.

  • Распечатать

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий