Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

В процессе эксплуатации автомобиля полностью избежать работы двигателя вхолостую невозможно. Прогрев зимой и пробки — это то, с чем сталкивается каждый автолюбитель. С точки зрения экологии и кошелька последствия понятны — сжигание топлива без полезной работы, но что происходит с инженерной точки зрения.

Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Что происходит с мотором при холостом ходе

В то время, когда машина стоит на таких оборотах, коленчатыйвал движется с минимальной скоростью, но это не есть хорошо для нее потому что:

  • согласно правилам эксплуатации, любого авто,наилучшей работой для двигателя считается процесс, в котором происходитнагрузка, связанная с движением колес. В таком случае, топливо правильнораспределяется по всему мотору.
  • а при условии, что машина просто стоит, силовойагрегат работает, горючее может не догорать или же плохо сгорать,
  • его остатки отправляются внутрь мотора гдесмешиваются с маслом,
  • в результате чего смазочный материал постепеннотеряет свои важные свойства;
  • также имеет место быть недозаряд аккумулятора,когда двигатель не работает на полную мощность, а энергия расходуется;
  • при жаркой погоде, работающему без нагрузкидвигателю грозит вероятность неравномерного охлаждения, что может привести кперегреву или закипанию.

Некоторые автопроизводители в связи с этим не советуютвообще прогревать современные авто, даже запрещают это. А оставлять автомобильзаведенным без движения рекомендуют на время, не превышающее максимум 10 минут.

Обратите внимание. Уточнить указание завода-изготовителя конкретно своей машины можно воспользовавшись инструкцией по эксплуатации предлагающейся к нему.

Сколько можно стоять на холостом ходу

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, необходимо сделать несколько оговорок.

Негативное влияние холостой работы двигателя заметнее всего на двигателях, установленных как раз на среднестатистические автомобили. Для очень старых двигателей это не так заметно в силу несовершенства конструкции, там и при нормальных режимах эксплуатации топливо сгорает не полностью, поэтому все узлы и агрегаты спроектированы с учётом этого фактора. На самых современных двигателях электроника регулирует состав смеси в режиме реального времени таким образом, что неполное сгорание смеси сведено к минимуму и почти незаметно.

В идеальных условиях эксплуатации холостой ход должен использоваться только для прогрева двигателя, но реальность вносит свои коррективы, поэтому, если вы вынуждены стоять в пробках или используете автопрогрев в зимнее время необходимо чаще проверять состояние свечей зажигания и желательно, сократить время между плановыми заменами моторного масла ориентируясь не на пробег, а на моточасы.

Некоторые автопроизводители предлагают решение вопроса системой старт-стоп, в этом случае при каждой остановке автомобиля двигатель глушится, а при начале движения запускается автоматически, но у этой системы есть и недостатки, заключающиеся в повышенной нагрузке на другие агрегаты автомобиля, и экономия моточасов двигателя может обернуться иными расходами, например, на более частую замену АКБ.

  • Распечатать

Главная →

Практические советы →

Скрытые кнопки в автомобилях, о которых мало кто знает. Но они упрощают управление машиной

Советы


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

2 комментария

Добавить комментарий