Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Наступление весны — период, когда требуется уделить немного внимания своему четырехколесному другу. Узнаем, что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели.

Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Мороз и солнце

Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.

Тонкий слой воды, растасканной по асфальту шинами, при вечернем и ночном снижении температуры замерзает быстрее всего

Равномерный незаметный глазу тонкий слой льда, как на этой дороге (фото выше), намерзает при конденсировании атмосферной влаги чаще всего ночью или к утру. Появление «чёрного льда» на асфальте наиболее вероятно в местах, где туманы являются обычным делом, – близ озёр и рек с проталинами, у плотин, шлюзов и гидроэлектростанций, во время весеннего ледохода. Но атмосферная влага может быть и невидимой, косвенный признак обледенения дорожного полотна, по которому вам придётся ехать, – иней на окружающих объектах. Увидели свой же автомобиль в инее – считайте увиденное предупреждением!

Отполированный, тающий на солнце лёд – одно из самых неблагонадёжных покрытий. Вода на льду выполняет роль дополнительной смазки, ламели (мелкая нарезка на зимней резине) и грунтозацепы на такой поверхности не могут цепляться за микронеровности, оттого полностью бесполезны, но шипы, вгрызающиеся в покрытие под массой автомобиля, остаются эффективными

Если двигатель не заводится

Сейчас мы не будем рассматривать неисправности в работе систем зажигания и пуска двигателя. Тем более, что устройства этих систем в карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях различны. Но на некоторых причинах остановимся. Будем считать, что аккумуляторная батарея исправна и заряжена и стартер «крутит» маховик двигателя. Но двигатель почему-то схватывает, но не заводится.

Во-первых, не стоит паниковать и бросаться что-то регулировать. Если до «простоя» двигатель запускался и работал, значит, дело не в регулировках. Основная причина незапуска это, как правило, или отсутствие искры (чаще всего причиной является влага, и как следствие – слабая искра), или отсутствие (либо перелив) топлива в камере сгорания.

Наличие искры на раздаче проверяется так: выворачивается свеча, на нее одевается родной провод от распределителя и свеча прислоняется своей «массой» к корпусу двигателя. Пусть в этот момент кто-нибудь включит зажигание и стартером провернет двигатель. Если все в порядке – между электродами свечи будет «щелкать» искра. Если искры нет – смотрим по цепочке, где она могла потеряться. Как правило, это высоковольтные провода, свечи, крышка распределителя, бегунок и сама катушка зажигания.

  • Высоковольтные провода можно «прозвонить» омметром (тестером);
  • Крышка распределителя проверяется на наличие прогара, трещин и прочих повреждений, также можно проверить состояние угольного контакта. Если крышка внутри просто почернела, то ее следует заменить;
  • Бегунок должен быть без трещин, его, как и провода, нужно «прозвонить», так как выглядеть он может нормально и в то же время не работать;
  • Свечи незачем менять просто так, их можно прочистить и прокалить. Лучше всего это сделать на газовой горелке, но если под рукой такой горелки нет, подойдет и более доступный способ: в чистую жестяную банку или железную емкость кладутся вывернутые свечи, затем наливается бензин, чтобы чуть закрыл дно, и поджигается. Горит минут 5-10. Потом свечи необходимо тщательно протереть, убрать с них всю копоть и вкрутить на свои места. Теперь они чистые и к тому же теплые, что значительно облегчит запуск. Но, на всякий случай, рекомендуется иметь запасной набор свечей.

Если у вас карбюратор, то при запуске рекомендуется прикрывать воздушную заслонку (вытянуть «подсос»). Но нередко, после нескольких безуспешных попыток, случается перелив топлива в камере сгорания – двигатель вроде схватывает, но не заводится. В этом случае проблему пуска можно решить следующим образом.

После тщетных попыток запустить двигатель нужно дать аккумулятору немного «отдохнуть» и восстановиться, затем нужно убрать «подсос» (воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта). Теперь, включаете зажигание, выжимаете сцепление, чтобы стартер мог крутить один двигатель без коробки передач, включаете стартер и нажимаете на педаль «газа» до упора в пол. Двигатель обычно запускается, здесь еще важно поймать момент, когда он уже начнет «хватать» — помочь ему, начав работать педалью «газа». Но, когда двигатель запустится, не стоит сильно газовать, в этот момент лучше вытащить подсос (прикрыть заслонку) и дать поработать двигателю на повышенных (прогревочных) холостых оборотах.

Теперь пришло время проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов, в частности, как только двигатель запустился – работу зарядного устройства аккумуляторной батареи. Затем включаем и проверяем световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации. Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраняем причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.

Пока не выехали с гаража или стоянки, проверяем давление в шинах. За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до нормы.

Следующий шаг – это мойка всего автомобиля с обязательной чисткой салона. Кто-то предпочитает это делать на специализированной мойке, кто-то моет своими руками, но суть не в этом. Если на зиму, перед стоянкой машину не успели вымыть, такое часто бывает, то не исключено, что за время простоя кое-где могут появиться свежие следы коррозии. Чаще всего – на прошлогодних сколах на лакокрасочном покрытии.

Поэтому, чем быстрее их заметите, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. К тому же активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается как раз с наступлением первого тепла и образованием талой воды. Зимой, с понижением температуры, все природные процессы наоборот, замедляются.

Что касается чистки салона – пористый материал как губка впитывает в себя влагу, пыль и все неприятные запахи. Этим потом приходится дышать. Напольное покрытие также нуждается в просушке. Поэтому профилактика салона пойдет на пользу и автомобилю и вашему здоровью. Заодно отмоете автомобильные стекла изнутри.

Ну вот, в принципе, и все, что потребуется для того, чтобы автомобиль после долгой стоянки завелся и поехал.

В следующей, второй части, также посвященной весенней профилактике автомобиля, рассмотрим, какие работы необходимо проделать с машиной после активной зимней эксплуатации.

С этим читают

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году

Лучшая шипованная резина в 2020 году

Лучшая шипованная резина в 2020 году

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем

Почему скрипят тормоза

Как выбрать автокресло для вашего ребёнка

Как выбрать автокресло для вашего ребёнка

Автомобили со штатной музыкой, которой вы начнете подпевать

Автомобили со штатной музыкой, которой вы начнете подпевать

Что делать?


– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!

– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.

Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резким импульсом нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах и на дороге с сильным боковым уклоном! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.

– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.

Увеличение скоростей

Резкое увеличение скоростей на высохших дорогах в оттепель опасно тем, что ни водители, ни пешеходы одинаково не готовы к адекватному восприятию скоротечно развивающихся ситуаций. Вдобавок, реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах водителями подзабыты. Да и мягкая зимняя резина безопасному драйвингу в этом случае не сильно способствует. Так что, вместо того, чтобы бездумно давить на газ, сбавьте обороты, оставайтесь с холодной головой, постарайтесь включить внимание на максимум и следить за другими участниками движения. Ведь они не читали эту статью!

Отлавливая и компенсируя их ошибки, вы своё же пребывание на дороге делаете безопаснее. Кстати, скоро с таянием льда и снега наши дороги превратятся в «лохмотья». Это ещё один повод держать скорость ниже. Опасные рытвины, которых «неделей ранее не было вовсе», могут появиться в самых неожиданных местах, например, они могут быть скрыты в лужах под талой водой. Перерубить ободом диска боковину шины о край колдобины и остаться без управления – малорадостная перспектива!

Солнце, небо, весна, вроде бы тёмный и относительно чистый асфальт… Но не тут-то было. Лёд и влага на дорожном полотне сыграли с этим водителем злую шутку. Драйверы (неважно, в городском ли потоке, на шоссе) часто даже не подозревают о том, какое ненадёжное покрытие у них под колесами. И выясняется это, как правило, в тот момент, когда нужно экстренно выполнить какое-либо действие. Люди сами себя загоняют в такие ситуации.

И в данном случае с этой «Шкодой» мы имеем всё в одном флаконе: превышение безопасной скорости для данного типа покрытия, дальнейший сброс газа и торможение, которые дозагрузили переднюю и разгрузили заднюю ось, резкий поворот руля при возврате в правую полосу… Человек сделал всё, чтобы спровоцировать занос и разворот. Были попытки его погасить, но всё тщетно… Мало того, горе-водитель совсем позабыл про тормоз (растерялся? не был пристёгнут? вышибло с водительского места?), иначе автомобиль не вылетел бы на обочину. В общем, этой «Октавии» сильно повезло, не попала ни под встречных, ни под попутных.

Данный материал является учебным. ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯТЬ! Источник

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Замена аксессуаров

И последнее, с наступлением весеннего тепла стоит убрать из транспортного средства все, что использовалось зимой, до следующего сезона. Вещи, которые понадобятся в теплую погоду, советуем аккуратно распределить в салоне и багажнике.

Если разобраться, весеннее техническое обслуживание машины занимает не так уж и много времени. Потеря одного — двух выходных дней сэкономит кучу нервов, часов и дней впоследствии.

  • Распечатать

Главная →

Практические советы →


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.